суббота, 24 сентября 2011 г.

***

Около недели назад наш преподаватель в университете посоветовал завести нам блог, чтобы, как настоящим журналистам, каждый день что-то писать, не терять навык. А я это дело, как в общем-то и всегда, благополучно откладывала. А сегодня, в воскресенье, проснувшись в 6:30 утра от осознания того, что я заболела (сопли предательски текли), я вдруг поняла, что именно мешает мне жить - госпожа Прокрастинация. 

Этим летом я наконец-то добралась (тоже благодаря вечным "завтра") до потрясающего романа Джека Лондона "Мартин Иден". Точнее не так: когда я читала его, лежа на колкой траве в парке у озера или сидя на кресле на балконе, мне было до жути скучно наблюдать процесс того, как человек что-то делает, делает, делает. А сейчас, именно сейчас, в 6:55 утра воскресенья 25 сентября я поняла, насколько это гениально. И в то же время ну просто невообразимо просто. 

Герой романа, бедный, простой парень, влюбившись в девушку из знатной семьи, желает во что бы то ни стало заняться самообразованием. Мало того, что в итоге он становится чуть ли не умнее своей возлюбленной с высшим образованием (конец романа, я, естественно, открывать не буду). Самое поразительное то, как Мартин распределялся таким ресурсом, как время. Казалось бы, что может быть проще, ведь все, исключительно все в твоих руках. А в этом и есть главная причина всех неудач. Из-за кажущейся простоты мы просто уверены в том, что все как-нибудь само собой образуется. Ан нет. 

И вот именно сейчас я нашла корень всех своих проблем, какими бы они ни были. Все надо делать именно сейчас, потому что завтра может произойти еще более веская причина, по которой вы не сможете выполнить задуманное. 

Это как если ты стоишь перед буфетом на кухне и ищешь банку со сливовым вареньем. Она у тебя перед глазами, но ты ее не видишь. Ищешь-ищешь ее на столе, в холодильнике, в другом шкафу, а потом вдруг понимаешь: а она же все это время была здесь. Каждому надо найти свою такую банку, только не просто найти и закрыть шкаф. Ведь только понять - тоже мало. Надо открыть банку и попробовать джем. Может, тогда вы измените что-то в своей жизни. 

2 комментария:

  1. как знакомо!
    отлично написано!

    ОтветитьУдалить
  2. Действительно. Лучше натворить глупость и пожалеть о ней, чем корить себя всю жизнь за то, что не сделал чего-то.
    Как говорил Уайльд: "Лучший способ избежать искушения - поддаться ему".
    Вообще надо бороться за все, за самую дурную мелочь в жизни.
    Тем более, что она (жизнь) коротка.

    ОтветитьУдалить